08.09.2021 г.

В рамках Недель российского бизнеса-2021 прошел форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса»

8 сентября 2021 в Москве в рамках Недель российского бизнеса состоялся ежегодный форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса», организованный РСПП, на котором участники инфраструктурного рынка встретились с Председателем Счетной Палаты Российской Федерации Алексеем Кудриным. Основной темой форума стала кризисная ситуация в дорожно-строительной отрасли и совершенствование правового регулирования в сфере транспортного строительства.

В мероприятии приняли участие руководители крупнейших дорожно-строительных компаний: АО «ДСК «АВТОБАН», АО «Мостострой-11», АО «Дороги и Мосты»,  АО «Новосибирскавтодор», ООО «АльмакорГруп», а также представители министерств и ведомств.

Модератором встречи выступил вице-президент РСПП, председатель Комитета по инвестиционной политике институтам развития и экспортной поддержке Игорь Вдовин. Он рассказал о  негативном тренде в отрасли, который необходимо преодолевать.  Так, из предприятий, работавших в отрасли в 2015 году, на сегодняшний день обанкротилось почти 55%.  Суммарный убыток строительных компаний за 5 лет составил 137 млрд. рублей, а объем долга предприятий в 4 раза превысил сумму чистых активов. При этом количество занятых в строительстве работников за 5 лет сократилось на 400 тысяч человек.

«Фактически инфраструктурная отрасль сегодня –  единственная, которая находится вне рынка. Понятия «доходности по госконтрактам» не существует», –  сказал в своем вступительном слове  Игорь Вдовин.

 Комментируя приведенные цифры, президент РСПП Александр Шохин отметил, что они не просто отражают постковидный кризис, речь идет об устойчивом негативном тренде.  Он напомнил, что в рамках Фронтальной стратегии социально-экономического развития РФ работает группа «Агрессивное развитие инфраструктуры», которую возглавлял Марат Хуснуллин. Речь идет о новом уровне реализации инфраструктурных проектов.

Председатель Счётной Палаты РФ Алексей Кудрин разъяснил общие механизмы выполнения государственной программы и отметил, что государство берет курс на анализ результатов выполнения госпрограммы вместо подсчёта «сколько денег потратили».

Гендиректор компании АО «Дороги и мосты» Владимир Власов обратил внимание на ряд проблем отрасли, в том числе на скачкообразное повышение цен на ресурсы, сложные для понимания правила игры на рынке, отсутствие стимулирования производительности труда. «С одной стороны, стоит задача наведения порядка в отрасли, с другой стороны, правила все усложняются. Несмотря на огромное количество встреч, круглых столов, поручений, ситуация за эти годы только усугубляется. Мы отличаемся от западных рынков тем, что у нас безусловно прослеживается презумпция виновности подрядчика по всем вопросам, при том, что государственные заказчики особой ответственности за свои действия не несут. Ни вынос коммуникаций вовремя не производится, ни освобождение территорий. Стройка может остановиться, и никакой ответственности заказчик за эти вещи не несет», — отметил Владимир Власов.

X
Спасибо!
Ваша заявка получена и отправлена на рассмотрение.
В течение 10 дней мы сообщим вам о принятом решении на указанный при регистрации e-mail.